"Сенсорная комната"

Краткое описание

Смородина Ольга Анатольевна, педагог-психолог высшей категории, тел. 46-20-11 

Направление деятельности

Сенсорная комната — это маленький рай, где всё журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека. Лёжа на мягких пуфиках, в атмосфере медленно плывущего света, под успокаивающую музыку, ребёнок словно попадает в сказку. В такой комнате создаётся ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребёнком и психологом.

Занятия в сенсорной комнате направлены на решение трёх основных задач: релаксация, активизация, развитие.

В коррекционной работе с гиперактивными, возбудимыми, агрессивными, расторможенными детьми сенсорная комната является важным элементом. В процессе релаксации, при использовании различных световых и шумовых эффектов ребёнок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы.

А если, наоборот, ребёнок вял и пассивен? В таком случае необходимо его активизировать. Занятия в сенсорной комнате с применением игр в сухом бассейне, со светящимся душем, звёздным небом помогают в тонизировании и растормаживании детей, в стимуляции всех сенсорных процессов (зрительного, слухового, тактильного, обонятельного), повышают мотивацию к деятельности, создают положительный эмоциональный фон.

Помимо прочего, занятия в сенсорной комнате развивают высшие психические процессы (память, внимание, восприятие, мышление), способствуют развитию речи, мелкой и общей моторики, двигательных навыков. Для этих целей очень помогает разнообразный дидактический материал (цветовые таблички, объёмные и шероховатые буквы, магические жезлы), различные мягкие модули. На занятиях психолога дети изучают эмоциональный мир человека, расширяют знания о наших чувствах и эмоциях, обучаются способам регулирования собственного поведения, формируют самоконтроль.

Количественный состав групп. Оптимальное количество участников 8 человек, включая психолога.

Качественный состав группы. В группу подбираются дети, не имеющие противопоказаний для групповой работы.

Формы работы. При реализации программы используются когнитивно-поведенческие, игровые методы и арт-терапевтические техники психологической коррекции, большое внимание уделяется дыхательным упражнениям, особенно на первом этапе занятий.

Оборудование сенсорной комнаты:

  • Пуфики-кресла.

  • Мячи-гиганты, мячи-ёжики.

  • Весёлый дождик.

  • Панно «Звёздное небо».

  • Музыка для релаксации и визуализации.

Кроме того, на занятиях используются альбомы, пластилин, краски, карандаши, фломастеры; бланки для диагностических процедур по числу участников.

Предполагаемый результат: умение понимать и принимать эмоциональное состояние, своё и окружающих, приобретение навыков произвольной саморегуляции, снижение тревожности, восстановление психологического статуса и формирование умений действовать в группе.

Режим работы

По дням недели:

ПОНЕДЕЛЬНИК – обучающиеся начальной школы (3кл) - 14.00 – 15.00;

ВТОРНИК – обучающиеся начальной школы (4кл.) – 12.30 – 13.00; (1-2кл) - 14.00 – 15.15;

ЧЕТВЕРГ – обучающиеся среднего звена (5-8 классы) – 14.00 – 15.00;

СУББОТА – обучающиеся старшего звена (9-11кл.) – 14.10 – 14.40.

По месяцам:

Обучающиеся 1-х, 5-х, 10-х кл. – сентябрь - ноябрь;

Обучающиеся 2-х, 6-х, 8-х кл. – декабрь - февраль;

Обучающиеся 3-х, 4-х, 7-х, 9-х, 11-х кл. – март- май.