Краткое описание плана воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
В соответствии с реализацией программы развития школы как школы с углубленным изучением иностранных языков основной целью воспитательной работы является гуманизация и демократизация воспитания через организацию эффективных форм внеклассной работы для достижения моделей выпускников I, II, III ступеней обучения. Духовно нравственное становление детей и подростков, подготовка их к самостоятельной жизни является важнейшей составляющей развития воспитательной системы школы.
Для достижения воспитательной цели определены задачи воспитательной деятельности:
- Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.
- Создание системы внеклассной работы по иностранным языкам, ее развитие.
- Разработка воспитательных мероприятий, помогающих обучающимся освоить ценности общества и культуру, в которой они живут.
- Организация воспитательной деятельности в духе демократии, свободы, личного достоинства, предоставление обучающимся возможности участия в деятельности различных творческих и общественных объединений.
- Укрепление здоровья обучающихся посредством спортивно-массовой работы.
- Повышение роли психолого-педагогической службы в формировании классных коллективов, индивидуальных занятий с обучающимися, обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.
- Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе, привлечение их к управлению школой.
- Решение этих задач обуславливает необходимость организации воспитательной работы по направлениям, отражающим определенные задачи по формированию моделей каждой ступени обучения, развития и воспитания и их преемственность.
На I ступени обучения:
- изучение и воспитание индивидуальных и личностных свойств, обучающихся;
- выявление и развитие природных задатков;
- формирование нравственных и этических норм; способности в нравственном выборе своих поступков, потребности в самооценке, навыков в самостоятельной деятельности.
На II ступени обучения:
- приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего народа, а также культуры стран изучаемого языка;
- формирование потребностей в высоких культурных и духовных ценностях;
- реализация склонностей и потребностей в разнообразных сферах человеческой деятельности и общении.
- формирование нравственности и культуры общения, культивирование интеллектуальности как высшей меры воспитанности.
На III ступени обучения:
- развитие внутренней свободы, чувства собственного достоинства;
- воспитание и развитие потребностей в здоровом образе жизни;
- формирование целеустремленности, самосознания, ценностного отношения к собственной жизни, потребности в ее проектировании и реализации.
Структура плана воспитательной работы образовательного учреждения включает следующие направления:
- Художественно-эстетическое;
- Духовно-нравственное;
- Гражданско-патриотическое;
- Воспитание здорового образа жизни;
- Система внеклассной работы по иностранным языка
Эти направления реализуются через подпрограммы:
«Духовно-нравственное воспитание и развитие 1-4 классов», гражданско-патриотическое «Родник», «Семья», «Школа-территория-здоровья», «Мир вокруг нас».