Краткое описание плана воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

В соответствии с реализацией программы развития школы как школы с углубленным изучением иностранных языков основной целью воспитательной работы является гуманизация и демократизация воспитания через организацию эффективных форм внеклассной работы для достижения моделей выпускников I, II, III ступеней обучения. Духовно нравственное становление детей и подростков, подготовка их к самостоятельной жизни является важнейшей составляющей развития воспитательной системы школы.

Для достижения воспитательной цели определены задачи воспитательной деятельности:

  • Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.
  • Создание системы внеклассной работы по иностранным языкам, ее развитие.
  • Разработка воспитательных мероприятий, помогающих обучающимся освоить ценности общества и культуру, в которой они живут.
  • Организация воспитательной деятельности в духе демократии, свободы, личного достоинства, предоставление обучающимся возможности участия в деятельности различных творческих и общественных объединений.
  • Укрепление здоровья обучающихся посредством спортивно-массовой работы.
  • Повышение роли психолого-педагогической службы в формировании классных коллективов, индивидуальных занятий с обучающимися, обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.
  • Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе, привлечение их к управлению школой.
  • Решение этих задач обуславливает необходимость организации воспитательной работы по направлениям, отражающим определенные задачи по формированию моделей каждой ступени обучения, развития и воспитания и их преемственность.

На I ступени обучения:

- изучение и воспитание индивидуальных и личностных свойств, обучающихся;

- выявление и развитие природных задатков;

- формирование нравственных и этических норм; способности в нравственном выборе своих поступков, потребности в самооценке, навыков в самостоятельной деятельности.

На II ступени обучения:

- приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего народа, а также культуры стран изучаемого языка;

- формирование потребностей в высоких культурных и духовных ценностях;

- реализация склонностей и потребностей в разнообразных сферах человеческой деятельности и общении.

- формирование нравственности и культуры общения, культивирование интеллектуальности как высшей меры воспитанности.

На III ступени обучения:

- развитие внутренней свободы, чувства собственного достоинства;

- воспитание и развитие потребностей в здоровом образе жизни;

- формирование целеустремленности, самосознания, ценностного отношения к собственной жизни, потребности в ее проектировании и реализации.

Структура плана воспитательной работы образовательного учреждения включает следующие направления:

  • Художественно-эстетическое;
  • Духовно-нравственное;
  • Гражданско-патриотическое;
  • Воспитание здорового образа жизни;
  • Система внеклассной работы по иностранным языка

Эти направления реализуются через подпрограммы:

«Духовно-нравственное воспитание и развитие 1-4 классов», гражданско-патриотическое «Родник», «Семья», «Школа-территория-здоровья», «Мир вокруг нас».

Плана воспитательной работы на 2019-2020 учебный год (DOC)